Доставка грузов из Китая в Россию морем

Доставка грузов из Китая морем осуществляется через Санкт-Петербург, Усть-Лугу (или порты транзита в Прибалтике, Финляндии), Новороссийск, Владивосток. Транзитное время доставки из Китая морем в Новороссийск составляет 32 – 42 дня, в Санкт-Петербург или Усть-Лугу – 45 – 60 суток, во Владивосток – до 20 – 25 дней (но нужно учитывать срок доставки до европейской части РФ по железной дороге, что, как правило, составляет 7 – 14 дней, не считая времени постановки на вагон). Порт Новороссийск открыт для навигации круглый год без ледовой проводки.

Доставка морем из Китая в Россию через Новороссийск осуществляется с трансшипментом на Кипре, в Стамбуле (Турция), Констанце (Румыния). Через Санкт-Петербург, Усть-Лугу (порты Прибалтики, Финляндии) – в Гамбурге, Антверпене, Роттердаме. Доставка грузов из Китая в Россию морем проводится в стандартных (универсальных) и специализированных 20-, 40-, 45-футовых контейнеров. Трансшипмент в иностранных портах занимает, как правило, 1 – 3 дня. Выполняются и прямые сервисы морских линий из портов КНР (Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай и т.д.) до Новороссийска.

Морская доставка из Китая может осуществляться в составе сборного (LCL) груза или поконтейнерной отправки (FCL). Железнодорожный транспорт при доставке грузов из Китая из порта прибытия в пункт назначения (на склад грузополучателя в регионах РФ) эффективна для партий от 2-х контейнеров: тогда непарному контейнеру не придется ожидать пары на перегрузочных станциях (на ж/д платформе размещается сразу 2 контейнера). Это особенно актуально при задействовании скоростных сервисов, таких как «Транссиб за 7 суток».

Доставка сборных грузов из Китая морем

Сборные грузы морем из Китая отправляются из Гонконга, Шанхая, Пекина, Гуанчжоу и других портов (регионов) страны в стандартных (GP/DV/DC) 20- и – реже – 40-футовых контейнерах. Для сборной (LCL) партии могут использоваться контейнеры повышенной грузоподъемности (HT) или увеличенной высоты (HC) и, как следствие, объема. Загрузка контейнера осуществляется в порту (на терминале) или непосредственно на складе поставщика (производителя).

При отправке сборных грузов морем требуется оформление дополнительной документации: пакинг-листа (packing list). Упаковочный лист оформляется вместе и инвойсом поставщиком. Инвойс является счет-фактурой для покупателя, а упаковочный лист содержит информацию по каждому грузовому месту (ГМ) в партии по отдельности. Инвойс и пакинг-лист предъявляются на российской таможне для таможенного оформления и выпуска груза под заявленную таможенную процедуру (режим).

Особенности доставки грузов из Китая морем

Как правило, доставка из Китая в Россию морем осуществляется на условиях FOB по маршрутам через Красное море и Суэцкий канал. Маршрут доставки морем из Китая в Россию проходит или через порты трансшипмента, где осуществляется смена судна океанской (морской) линии на судно фидерной линии, или по прямому варианту.

Альтернативой является маршрут морской перевозки из Китая в Россию через Панамский канал (в восточном направлении) или в обход Африки (западное направление). Однако это влияет на транзитные сроки морской перевозки, значительно их увеличивая. Сроки доставки морем из Китая составляют от 20 суток (во Владивосток) до 60 дней (в Санкт-Петербург). Срок доставки морем из Китая в Новороссийск составляет 32 – 42 дня, без учета времени трансшипмента.

Главной организационной особенностью морских грузоперевозок из Китая является частое нежелание поставщика работать с агентом морской линии, заявленным получателем груза. В этой ситуации производитель может ссылаться на «неадекватное поведение» агента морской линии, срывы отправок. Как правило, это свидетельствует о том, что рекомендуемый производителем (поставщиком) агент морской линии дает «откат» в размере 100 – 200 долларов за получение заказа на перевозку.

Если получатель соглашается на доставку груза предлагаемой отправителем линией, то фактическая отправка выполняется, в большинстве случаев, местной китайской логистической компанией, выпускающей домашний коносамент. В мастер-коносаменте, который оформляется уже линией, никакой информации о реальном получателе груза не будет. Если по прибытии в Россию предоставить имеющиеся на руках домашние коносаменты, то в ответ от морской линии можно получить дополнительный счет на агентское вознаграждение за работу с этими домашними коносаментами в размере 100 – 250 евро.

Другими словами, стоимость доставки морем из Китая в такой ситуации возрастает на 100 – 250 евро. Но расходы также увеличиваются и за счет сокращения времени свободного пользования контейнером международной перевозки – он сокращается с 20 – 22 дней до 3-х. Получатель должен будет платить 100 – 150 евро в день до тех пор, пока в сток (на терминал) морской линии не будет возвращен порожний контейнер.

Стоимость непосредственно морской перевозки из Китая в Россию составляет от 850 – 900 до 1600 – 1700 долларов за фрахт и от 400 до 600 долларов за импортно-экспортные операции. Стоимость морской перевозки сборных грузов из КНР в РФ в части фрахта считается индивидуально, по импортно-экспортным операциям составляет 200 – 250 долларов. Общие расходы на доставку товаров из Китая морем достигают 2700 долларов без учета затрат на агентское вознаграждение за работу с домашним коносаментом.

Морские перевозки грузов из Китая в Россию

Морские перевозки из Китая могут сопровождаться дополнительными расходами в виде 2000 евро депозита за 20-футовый контейнер и 4000 евро за 40-футовый. Эти расходы являются возвратными, также возникают, если отправка осуществлялась по домашним коносаментам (house bill of lading) – их требует линия в качестве обеспечения возврата порожнего контейнера. По сути, домашний коносамент при перевозке морем из Китая есть право третьей стороны выставлять любой счет на любых условиях реальному грузополучателю.

Еще одной частой проблемой при морских грузоперевозках из Китая является задержка с отправкой груза, виновным в которой – по словам поставщика – обычно является агент морской линии, который не подал контейнер под погрузку или своевременно не позвонил о подаче контейнера под погрузку. Агент морской линии говорит об обратном: о неготовности отправителя к погрузке, не подтверждении погрузки.

Морская линия никак не заинтересована в срывах сроков грузоперевозок из Китая. Линия не несет ответственности за сроки отправки, а единственной стороной, которой интересна задержка, является поставщик. Со стороны линии, впрочем, также могут быть проблемы: отсутствие свободного места на судах для размещения груза, отсутствие порожних контейнеров в стоке. Такое может случиться перед Новым годом – российским или китайским.