Доставка сборных грузов из Китая в Россию

Доставка сборных грузов из Китая в Россию выполняется, как правило, в универсальных 20-футовых контейнерах. Также для доставки сборных грузов из Китая могут использоваться 40-фктовые контейнеры типов DV (с размещением до 25 стандартных европаллет) и PW/HCPW (до 30 паллет). Если объем груза более 10 кубометров и вес более 7 – 9 тонн, эффективнее не сборная (LCL) перевозка, а контейнерная (FCL), т.к. стоимость доставки сборного груза в этой ситуации сопоставима с ценой FCL-грузоперевозки, а сроки доставки – из-за ожиданий формирования контейнерной партии из мелкопартионных отправок – выше.

Возможна сборная доставка из Китая и грузов, требующих соблюдения специальных температурных и влажностных режимов: 20’ и 40’ рефрижераторных – с машинным охлаждением, 20-футовых герметичных (с функцией поддержки заданного микроклимата), 20ф вентилируемых (с принудительной или естественной вентиляцией) – для удаления конденсата и неопасных испарений. Однако сборная доставка из Китая в специализированных контейнерах имеет непредсказуемые сроки, ввиду сложности с формированием необходимой для отправки партии, а потому применяется крайне редко.

Доставка сборных грузов из Китая в Новороссийск

Доставка сборных грузов из Китая в Новороссийск занимает срок от 32 до 42 дней на морскую перевозку, 3 – 7 суток на формирование контейнерной партии и оформление документации (упаковочный лист, инвойс, коносамент и т.д.). В Новороссийске сборные грузы подлежат таможенному оформлению (растаможке), при необходимости – перегрузке их контейнеров международной перевозки в автомобили или контейнер внутренней грузоперевозки. Порожний контейнер после выгрузки должен быть очищен и возвращен морской линии в сток.

В Новороссийск, Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Владивосток доставка сборных грузов из Китая осуществляется морем, с последующей перегрузкой на железную дорогу или автомобильный транспорт. В порту прибытия проводятся операции внутрипортового экспедирования ответственного или временного хранения (на складах временного хранения, СВХ).

Доставка сборных грузов из Китая морем

Доставка сборных грузов из Китая морским транспортом выполняется на судах морских (контейнерных) линий, например, CMA CGM по прямому варианту или с трансшипментом в Стамбуле (Турция), Констанце (Румыния). Транзитное время перевозки сборного груза из Китая морем складывается из времени грузоперевозки (от 30 суток, в зависимости от маршрута), составления партии из мелкопартионных отправок (до 3 – 7 дней), таможенное оформление на посту Новороссийской таможни (до 1 – 2 суток с момента прибытия груза при условии оформления всего пакета документов).

Альтернативой морской перевозке сборных грузов из КНР является их доставка по железной дороге и автомобильным транспортом – через Дальний Восток РФ или территорию Казахстана. Ж/д перевозки сборных грузов из Китая практикуются редко: высокая скорость доставки (например, через сервис «Транссиб за 7 суток») достигается только при отправках партий из 2-х или большего четного количества контейнеров, т.к. на стандартной ж/д контейнерной платформе размещается по два контейнера, и если отправить только один, то на перегрузочных (сортировочных) станциях он будет каждый раз задерживаться в ожидании партии.

При вывозе из Новороссийска доставка сборных грузов из Китая до склада получателя в регионе РФ привлекается автомобильный транспорт. Доставка сборных грузов из Китая целиком на авто также возможна, но через Казахстан – транзитное время такой перевозки составляет порядка 25 – 30 дней, однако возможны проблемы с казахстанскими перевозчиками, к тому же предполагается, как минимум, одна перегрузка контейнера: казахстанский (или российский) перевозчик не может заезжать на территорию КНР дальше 30 км от границы.

Стоимость доставки сборных грузов из Китая

Стоимость перевозки сборных грузов из Китая (LCL) в 20-футовом контейнере составляет порядка 1600 – 1700 долларов до Новороссийска, и 1700 – 1850 – до Санкт-Петербурга. Это те расходы, которые будут поделены между всеми грузовладельцами, чьи товары были размещены в одном контейнере. Сюда входит стоимость фрахта и, как правило, работы по погрузке-выгрузке в портах отправления, трансшипмента и назначения, плюс портовые сборы, но не входят расходы по оформлению импорта-экспорта (в размере $100 – 250).

Цена перевозки сборных грузов из Китая носит плавающий характер, также в нее не всегда включаются расходы на терминальную обработку. Если они уже учтены в цене доставки сборного груза из Китая, то указывается LILO (от Liner In / Liner Out), если не включены - FIFO (от Free In / Free Out). Промежуточные обозначения FILO (от Free In / Liner Out) и LIFO (от Liner In / Free Out) означают, что, соответственно, ставка фрахта включает в себя стоимость выгрузки, но не погрузки, или расходы на погрузку, но не выгрузку.

Доставка сборных контейнеров из Китая

При доставке сборных грузов из Китая необходимо подготовить пакет документов как непосредственно для грузоперевозки, так и для таможни: упаковочный лист (packing list), где отмечается наименование, объем и вес каждого грузового места, и инвойс (аналог счет-фактуры), с объявлением стоимости товаров по контракту (для расчета таможенной стоимости). Морской линией или экспедитором (организатором перевозки без тоннажа) оформляется мастер- или домашний коносамент соответственно.

Опытные логисты для перевозки сборных контейнеров из Китая рекомендуют давать поручение отправителю (поставщику) оформлять необоротный коносамент – в таком случае грузополучатель автоматически получает и телекс-релиз. Если для перевозки сборного груза из Китая был выпущен именной коносамент, то грузополучатель должен дать поручение поставщику передать все три копии коносамента агенту морского линии, от которого получатель груза получать расписку о получении оригиналов коносамента.

Расписка морского агента является доказательством того, что телекс-релиз должен быть сделан, и сделан на грузополучателя. По факту, при сборных контейнерных перевозках из Китая всем этим вопросом будет заниматься даже не грузополучатель (груз которого занимает не более части контейнера), а посредник – транспортно-логистическая компания. Если оригиналы коносаментов были отправлены курьером, и были утеряны, тогда транспортная компания должна будет открыть банковскую гарантию на морскую линию на сумму 200 – 300% стоимости всех перевозимых в контейнере грузов на срок от 6 месяцев.

При организации перевозки сборных грузов из Китая в части оформления документов необходимо понимать, что морская линия не принимает инструкций по оформлению коносаментов от получателя – до отгрузки фактическим и единственным владельцем груза остается грузоотправитель. Если во время перевозки сборного груза из Китая потребуется коррекция данных о товаре (веса, объема и др.) в коносаменте возможно через коррекцию карго-манифеста, что возможно только по замене экспортных документов в КНР.

С организационной точки зрения сборные грузоперевозки из Китая подразумевают организацию подачи порожнего контейнера под загрузку на склад отправителя или доставку мелкопартионной отправки в порт (на терминал), где формируется контейнерная партия. По территории России также должна быть организована грузоперевозка, возврат порожнего контейнера в сток морской линии после выгрузки товара на склад получателя.