Доставить груз из Китая в Россию можно морем (так можно привезти партию товаров крупным оптом), автомобильным или железнодорожным транспортом, по воздуху. Как доставить товар из Китая в Россию с наименьшими издержками? Наиболее выгодный способ доставки – морским транспортом, через Новороссийск или Санкт-Петербург: цена морского фрахта составляет 1600 – 1800 USD за 20-футовый контейнер и 2600 – 2800 – за 40-футовый при минимальном сухопутном плече (по сравнению с Владивостоком).
Как привезти партию товаров из Китая оптом?
Партию товаров из Китая в Россию оптом можно привезти четырьмя способами:
- по воздуху (до нескольких сотен килограммов) – до 2,5 долларов за 1 кг при отправке из Пекина/Шанхая в Москву партии от 500 кг, и от 3,4 долларов – до Пулково (Санкт-Петербург);
- автомобильным транспортом через Казахстан или Забайкальск – от 180 – 230 долларов США за тонну или до $5700 за машину целиком (только до границы!) и еще приблизительно 320 тысяч рублей за перевозку из Забайкальска до МСК;
- по железной дороге – до 2300 долларов до Забайкальска/Владивостока за 20-футовый контейнер и 5200 – за 40-футовый, и 135 тысяч и 290 тысяч рублей соответственно до Москвы и МО;
- по морю – от 1025 USD за 20’ и 1290 USD за 40’ через Владивосток и от 1600 и 2600 через Новороссийск или СПб, с последующей перевозкой по РФ (до Москвы из СПб – от 32 000 рублей, из Новороссийска – от 38 000 автотранспортом за 20’, из Владивостока – 93 000 и 154 000 за 20’ и 40’).
Как привезти груз из Китая лучше всего? Если партия относительно небольшая – от 45 до 300 кг (45 кг – минимальный вес коммерческой партии на воздушном транспорте, а 300 кг – минимальный вес, за который берутся транспортно-экспедиционные компании), то по воздуху, во всех остальных случаях (если не поджимают сроки) – морем. Как привезти товар быстрее всего? По воздуху.
Как быстро доставить товар из Китая
Быстро доставить груз из Китая в Россию можно по воздуху – в срок до суток. Стоимость экспресс-доставки товара авиатранспортом составит до $7,7 из Гуанчжоу и до $7,8 из Пекина – в Москву и Петербург. Цена справедлива для небольших партий товаров – от 45 до 100 кг, при увеличении веса отправки стоимость за 1 кг снижается, достигая $2,5 – 3,4 за кг при отправках партий весом от 500 кг.
Как еще можно доставить груз из Китая быстро и не так дорого? Мультимодальная схема доставки с использованием морского и железнодорожного транспорта через Владивосток морем за 7 – 11 дней и по Транссибу в 14 – 20 дней (750 – 1290 долларов за морскую перевозку и 90 – 154 000 рублей за грузоперевозку по железной дороге). Еще один вариант – автоперевозка до Благовещенска автомобильным транспортом (примерно 30 рублей за кг) – до 5-и суток, из Благовещенска в Москву по воздуху – 126 рублей/кг (при весе партии до 50 кг) и 118 руб./кг (от 50 кг).
Как сделать доставку из Китая в Россию «под ключ»
Из Китая в Новороссийск или Санкт-Петербург доставку груза можно сделать только морем – по прямому варианту или с трансшипментом в Констанце/Стамбуле. Термин прямая доставка из Китая означает перевозку без перевалки в промежуточных портах, но нередко подразумевает и работу «от двери до двери», «под ключ».
Нередко компания-перевозчик оказывает дополнительные услуги: по подаче контейнера на склад поставщика (завода-изготовителя), в порт отправления из стока линии из другого порта (практикуется при отправках грузов в специализированных контейнерах), по подготовке букинга, возврату порожнего контейнера в порт прибытия по завершению доставки на склад получателя уже в России и т.д., может принять товар (проконтролировав его качество), выполнить отправку через любой пункт, т.е. выстроить оптимальную логистическую схему.
Иногда прямая доставка подразумевает закупку товара в Китае, его ввоз на контракт брокера с отсрочкой платежа для клиента (в том числе под оговоренный процент, практика коммерческого кредитования грузополучателей). Вторая разновидность доставки на контракт брокера – когда грузовладелец не планирует регистрироваться в качестве участника ВЭД, но у него есть деньги на оплату всей или значительной части партии (остаток он может заплатить по факту доставки).
В этом случае поставка происходит с оплатой 50 – 70% стоимости товара и логистики по предоплате. И перевозчик вполне способен потратить поступившие средства на финансирование своих посторонних операционных издержек. Проблема возникает, когда после этого у него уже не остается денег на оплату самой поставки, и он не может привезти груз для предприятия заказчика: обычно заминка в 2 – 4 недели.
Сюда же можно отнести страхование и принятие мер по недопущению порчи и повреждения груза на время доставки (в среднем, около 2% товаров из Китая повреждается в ходе транспортировки и дистрибуции), контроль соблюдения требований транспортировки с учетом транспортных характеристик и особенностей отправляемых товаров. Путь перевозки обычно не прокладывается, а лишь выбирается из предложенных линиями сервисов (в частности, по количеству и наименованию факультативных портов захода судна).
Доставка из Китая до двери включает в себя прием груза от отправителя, контроль отгрузки (сроков, качества), выгрузку на склад получателя в России, организацию прибытия в РФ (на условиях полного аутсорсинга). Особенностью логистики «от двери до двери» из Китая в Россию является географическое положение потребителей китайских товаров – как правило, в европейской части России, и производителей в КНР – на юге и юго-востоке страны (однако в настоящее время производство все больше уходит в северо-западные регионы).