Доставка 40-футового контейнера из Китая выполняется в срок 32 – 42 суток до Новороссийска, 20 – 25 дней до Владивостока и 45 – 60 – до Санкт-Петербурга (Усть-Луги). Доставка 40ф контейнера из Китая через порты Юга РФ (Новороссийск, Тамань, Таганрог, Азов) может выполняться по прямому варианту (только через Новороссийск) либо с трансшипментом в Стамбуле (Турция), Констанце (Румыния). Трансшипмент (смена судна океанской/морской линии на судно фидерной линии) занимает, как правило, 1 – 3 дня.
Перевозка 40’ контейнера из Китая может осуществляться по мастер-коносаменту или по домашнему коносаменту (house bill of lading). Последний выдается экспедиторской (логистической) компанией, не владеющей морскими судами, а только перепродающей услуги морской линий. Мастер-коносамент оформляется морской (контейнерной) линией. Также коносаменты могут быть именными, ордерным, необорачиваемыми и т.д.
В стандартный 40-футовый контейнер (DV/DC/GP) может быть размещено 25 европаллет, в 40’ увеличенной ширины (PW) – до 33 (в три ряда, ширина 40’PW – 2500 мм против 2438 у DV). Тяжелые грузы могут отправляться в 40’HCPW – с увеличенной шириной и высотой (до 2896 мм против 2591) и массой брутто до 35 000 кг.
Стоимость доставки 40-футового контейнера из Китая
Стоимость перевозки 40-футовых контейнеров из Китая составляет 2600 – 2700 долларов до Новороссийска и 2800 – 2900 – до Санкт-Петербурга (Усть-Луги). В указанную цену доставки из Китая контейнера 40 футов входит морской фрахт, портовые надбавки, но не включаются расходы на таможенное оформление ($120 – 250), экспортное оформление груза (от $100 за сборный, LCL, груз и от 200 – за FCL).
Цена доставки 40-футового контейнера из Китая может еще вырасти за счет расходов на оформление релиза (при отправке товаров по домашнему коносаменту, а не по мастер-коносаменту) – на 100 – 200 долларов, расходы на очистку контейнера от остатков перевозимых грузов (если в сток возвращается контейнер без такой очистки силами грузополучателя) – до $150 – 250.
При расчете цены доставки 40-футового контейнера из Китая следует учитывать расходы на погрузку-разгрузку морского судна (могут включаться или нет в стоимость фрахта), пользование контейнером сверх срока демерреджа (времени свободного пользования: обычно до 20 – 22 суток с момента прибытия в порт назначения, но бывает и не более 3-х дней, например, при отправке по домашнему коносаменту). При расчете стоимости грузоперевозки также необходимо учитывать расходы на временное (ответственное) хранение.