Доставка грузов через порт Таганрога

Международная доставка грузов через Таганрог осуществляется круглогодично за счет использования ледоколов для навигации в зимнее время. Доставка в Таганрог морем выполняется на морских (фидерных) судах с максимально допустимой осадкой до 4,7 м и дедвейтом в 7000 т. ОАО «Торговый морской порт Таганрога» обслуживает суда линий, работающих в Черном, Азовском и Средиземном море, а также суда класса река – море.

Порт предлагает услуги по перевалке металла, угля и контейнеров. Контейнерные грузовые перевозки через Таганрог осуществляются с использованием контейнерных погрузчиков грузоподъемностью до 25 т. Перевозки через Таганрог генеральных грузов проводятся с перевалкой портальными кранами (г/п до 5 – 32 т) и автопогрузчиков (г/п 5 – 15 т). Для временного и ответственного хранения на территории порта имеются крытые складские помещения общей площадью 8 968 кв. м и открытые площадки (45 507 м2).

Основной стивидорной компанией на территории порта является ОАО «Таганрогский морской торговый порт» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding). Компания оказывает полный комплекс стивидорских услуг по обслуживанию международных грузоперевозок в Таганроге, включая перевалку генеральных, наливных, навалочных, насыпных импортных и экспортных грузов. Компания предлагает конкурентоспособные цены в регионе по перевалке цветных и черных металлов, угля, руды, зерновых, навалочных грузов, контейнеров.

Для обслуживания отправок грузов из Таганрога за рубеж и для дальнейшей перевозки по России, на территории порта функционируют открытые и закрытые складские площадки, 19 портальных кранов, 16 фронтальных ковшовых и вилочных погрузчиков, портовые тягачи (г/п до 37 т), буксиры (мощностью до 1200 л. с.), 2 ледокола. Компании, выполняющие грузоперевозки через Таганрог, осуществляют:

  • перевозки негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов в контейнерах (HT, OT) и в виде генеральных грузов;
  • перевалку на морской, железнодорожный, автомобильный транспорт опасных, негабаритных, тяжеловесных, длинномерных, навалочных, контейнерных грузов;
  • полный комплекс погрузо-разгрузочных работ, включая специальное крепление грузов на судах, сухую зачистку грузовых помещений судов;
  • работы по подготовке груза к отправке – хранение, взвешивание, переупаковку, перемаркировку, сортировку, сепарирование грузов (актуально при сборных перевозках через Таганрог);
  • вспомогательные операции – по внутрипортовому экспедированию, таможенному оформлению импортных (экспортных) грузов.

Сборные грузоперевозки через Таганрог выполняются в стандартных (универсальных) 20- и 40-футовых контейнерах, при условии веса брутто не более 25 т. Все услуги по погрузке-выгрузке, складированию и хранению, экспедированию на территории порта оказываются оператором морского порта на основании договоров с грузовладельцами или экспедиторами, либо по письменным заявкам, содержащим все условия договора или в рамках договора по организации перевозок.

Оператор самостоятельно указывает цену (тариф) на выполнение работ. Цены рассчитываются путем калькуляции оказанных услуг, с учетом характера, специфики и объема выполняемых работ.

Порядок перевозки грузов через морской порт Таганрог

Прием груза на экспорт оператором выполняется на основании товарно-транспортных документов на груз, при импорте – на основании оригинала коносамента. Проверка качества и количества грузов в порту Таганрога выполняется с привлечением экспертов независимых нейтральных организаций.

Оператор отказывается принимать грузы без договора, за исключением случаев заранее поданной заявки на их перевалку. При этом договор должен быть заключен в минимально возможные сроки, а заявку сопровождает подробное описание груза, в частности характеристика его опасности, особых условий хранения и т.д.

Опасные грузы и грузы, способные причинить ущерб собственности других грузовладельцев или самого груза, окружающей среде, скоропортящаяся продукция принимаются к перевалке (на хранение) только на основании письменного подтверждения оператора. А в случае необходимости могут быть уничтожены или проданы оператором – в первом случае без компенсации грузовладельцу, во втором – с перечислением вырученные средств за вычетом расходов на реализацию товаров.

Оператор не принимает грузы, ввозимые сверх согласованных объемов, а объем сообщается заказчиком (грузовладельцем или его экспедитором) до 15-о числа предпланового месяца (оператор до 17 числа подтверждает принятие заявки). Оператор морского порта осуществляет осмотра, прием груза по количеству (взвешивание проводится по специальному требованию заказчика). Учет движения принятых грузов по территории порта осуществляется повагонно, по накладным, по коносаментам, судовыми партиями.

Оператор самостоятельно выбирает способы хранения груза, если они не были указаны грузовладельцем (экспедитором), либо если специфичные правила хранения не вытекают из маркировки. Оператор вправе повысить тарифы за хранения грузов, если оговоренные сроки были превышены.

Обязанности сторон при грузоперевозках через Таганрог

Заказчик обязан:

  • предоставить оператору порта информацию о грузах, включая требования к таре и упаковке;
  • передать товарораспорядительные документы, включая карантинные и другие сертификаты;
  • обеспечить исследование ввозимого через Таганрог импортного груза по нормам токсикологического, санитарно-гигиенического, радиохимического, микробиологического контроля;
  • гарантировать исправность тары (при контейнерных, пакетированных или трейлерных перевозках);
  • обеспечить оператора запасной тарой, если требуется перегрузка груза вследствие порчи (повреждения) упаковки.

Оператор берет на себя при экспорте:

  • выгрузку вагонов, автомобилей и других транспортных средств грузов;
  • прием тарных и штучных грузов на склад от железной дороги и других перевозчиков по счету мест и без взвешивания (без проверки количества при доставке в порт с пометкой «навалом»);
  • счет, взвешивание прибывших в поврежденном состоянии грузов с предоставлением грузовладельцу полученного от железной дороги коммерческого акта с указанием разницы мест или мотивированного отказа ж/д от его составления;
  • размещение прибывших грузов на складах или на открытых площадках;
  • составление каргопланов погрузки судов, погрузку судов и специальное крепление грузов на судах (на палубе, в трюме).

При импорте:

  • разгрузку судов с импортными грузами по прямому варианту в ж/д вагоны, речные суда, баржи, автомашины или через склад;
  • прием по счету мест неповрежденных генеральных мест, по счету пакетов без счета грузовых мест внутри пакета при пакетированных перевозках;
  • организацию перевески или пересчета содержимого с участием представителя судна (агента), если груз прибыл с явными следами хищения или несоответствия фактического веса заявленному в коносаменте;
  • складирование и хранение на закрытых складах или открытых площадках (размещение на складах – по судовым или коносаментным партиям);
  • отгрузку импортных грузов по железной дороге, автомобильным или речным транспортом.

Перевалка и отправка грузов в контейнерах через Таганрог

При контейнерной перевозке грузов через Таганрог, оператор морского груза контролирует только внешнее состояние контейнера (по наружному осмотру), с проверкой целостности пломб и четкости оттисков на них, коммерческой и технической исправности транспортного оборудования. Оператор может отказаться от приемки контейнера, если обнаружит нарушения целостности оборудования, пломб, несовпадение оттисков на пломбах с указанными в сопроводительной документации.

Перегрузка в исправный контейнер выполняется за счет грузовладельца  в присутствии его представителя. Если состояние контейнера не позволяет обеспечить безопасность (сохранность) груза во время хранения, обработки, то оператор не принимает подобный контейнер к обработке. Нарушения фиксируются в коммерческом акте или акте общей формы.

Вскрытие контейнеров и тары грузовых мест в контейнере по требованию государственных контролирующих органов (карантинных, ветеринарных, пограничных, таможенных и т.д.) проводится оператором за счет заказчика. Вскрытие контейнеров на экспорт проводится в присутствии представителя грузовладельца и контролирующей организации.

По факту вскрытия составляется акт, где фиксируется коммерческая и техническая исправность контейнера, количество и исправность снятых пломб грузоотправителя, знаки и номера на пломбах, результаты осмотра груза, факты изъятия, номера осмотренных грузовых мест. После досмотра и упаковки контейнер пломбируется пломбой грузовладельца или контролирующей организации. Составляется акт досмотра с указанием оттисков и числа наложенных пломб.

Загрузка экспортных грузов в контейнеры и их пломбирование проводится за счет грузовладельца оператором. В коносаментах на такие грузы делается оговорка «по заявлению отправителя», указывается номер, тип контейнера, вес брутто, наименование и вес груза, оттиски пломб.

При импорте контейнеры принимаются оператором по наружному осмотру, с проверкой целостности пломб отправителей, оттисков на них, коммерческой и технической исправности оборудования. Результаты проверки вносятся в генеральный акт.

Если нарушена исправность транспортного оборудования, или пломбы, восстановление производится агентом (представителем морской линии) или морской линией или оператором морского порта за счет перевозчика. Оператор не принимает контейнеры, прибывшие без сопроводительной документации.

Грузополучатель оплачивает работу оператора по вскрытию контейнера для досмотра грузов по требованию контролирующих органов. Вскрытие контейнера оформляется актом досмотра или актом экспертизы, куда вносятся результаты проверок. Акт составляется в нескольких экземплярах, один из которых передается заказчику, второй вкладывается в контейнер, третий передается перевозчику (ж/д или авто), четвертый остается у контролирующей организации.

По поручению заказчика оператор морского порта может переформировать контейнерную партия с импортными грузами.