Доставка грузов из Китая в Санкт-Петербург выполняется морем в срок от 45 до 60 суток с последующей отправкой в Москву и регионы РФ по железной дороге или автомобильным транспортом. Альтернативой доставке из Китая в Россию через Санкт-Петербург является ввоз товаров через порты Прибалтики (Эстонии, Литвы, Латвии – Ригу, Клайпеду, Таллинн), Финляндии (Котку, Хельсинки). Конкуренцию Санкт-Петербургу оказывает российский порт Усть-Луга, транзитное время грузоперевозки до которого по сравнению с СПб на 1 – 2 дня меньше.
Доставка товаров из Китая в Санкт-Петербург остается самой отработанной и, зачастую, самой дешевой: стоимость перевозки 20-футового контейнера из портов КНР до СПб составляет $1700 – 1900, а 40-футового - $2700 – 2800. Доставка товаров из Китая в Новороссийск будет меньше в части морского фрахта, однако на 6 – 8 тысяч рублей дороже при перевозке в регионы РФ (в частности, до Москвы). Ввоз товаров через порты Прибалтики и Финляндии сопряжены со своими трудностями, например, сохраняется проблема с количеством работающих на маршрутах перевозчиков (тракеров).
Доставка товаров из Китая в СПб носит мультимодальный (смешанный) характер и подразумевает привлечение автомобильного и (или) железнодорожного транспорта для перевозки по КНР до порта отправления и из СПб до склада получателя в России, морского транспорта для международной грузоперевозки. Доставка грузов из Китая в СПб предполагает решение следующих задач:
- при отправке со склада поставщика в глуби территории КНР – учитывать возможное время простоя до полной загрузки транспорта (вплоть до нескольких недель – транспортные компании в Китае обложены высокими налогами, и перевозчики сокращают издержки за счет максимального использования грузоподъемности машин, игнорируя сроки поставок);
- перегруз машин может привести к авариям, что также является риском срыва срока поставки – обе проблемы отчасти решаются выбором в пользу ж/д транспорта;
- сотрудники провинциальных транспортных компаний могут не знать иностранных языков, а поставщик намеренно срывать сроки отгрузки или поставлять недоброкачественный (некомплектный) товар – решается через торгового представителя (к тому же для провинциальных поставщиков нужна будет компания-посредник, имеющая экспортную лицензию);
- транспортные компании, как правило, оказывают услуги в рамках своих и только своих районов (округов), поэтому для перевозки груза по территории Китая может потребоваться выстроить сложную логистическую схему с передачей груза от одного перевозчика другому (и так несколько раз);
- при отправке морем – срыв сроков поставщиков, менеджер которого почти наверняка постарается навязать «свою» линию для перевозки в РФ.
Доставка из Китая в СПб морем не сопряжена с какими бы то ни было трудностями и может быть выполнена из Нинбо, Шанхая, Гонконга (дополнительные расходы на транспортировку груза сюда с материка), Гуанчжоу, Сяньмыня, Инкоу и других портов страны.
Доставка контейнера из Китая в Санкт-Петербург
Срок доставки контейнера из Китая в Санкт-Петербург зависит от порта отправления: из Шанхая, к примеру, транзитное время перевозки составляет 40 – 45 дней (для сравнения, в Новороссийск – 20 – 25, хотя лучше ориентироваться на 30, а до Владивостока – 6 – 10). К сроку доставки следует прибавить время таможенного оформления на постах Балтийской таможни (1 – 2 дня с момента подачи таможенной декларации и сопутствующих документов), время перевозки до региона склада получателя (до Москвы, к примеру, 2 суток).
Стоимость доставки 20-футового контейнера из Китая в Новороссийск составляет 1700 – 1900 долларов США, 40-футового – 2700 – 2900. В стоимость доставки морского контейнера из Китая в Санкт-Петербург, как правило, уже включатся расходы на погрузку-разгрузку в порту отправления и назначения, портовые сборы и надбавки, сборы морских линий.
Ставки морского фрахта в рамках перевозки контейнеров из Китая в Санкт-Петербург составляют порядка 1100 USD за 20-футовый контейнер и 1700 USD за 40-а. К ставке фрахта необходимо прибавить расходы на экспорт и импорт (400 – 600 долларов за контейнер), оформление транзита по КНР (если таковой делается), погрузку на судно ($150 – 300) и – в случае доставки сборных грузов – стаффинг на терминале ($150 за 20'DC и $270 за 40’DC).
Перевозка сборных грузов из Китая в СПб
Сборные грузы (LCL) требуют для своей отправки больше времени: либо на затарку контейнера на терминале (стаффинг) – обычно 1 – 3 дня, либо для объезда всех отправителей и загрузку контейнера на местах. Транспортировка порожнего и груженого контейнера по КНР обойдется в – ориентировочно и сильно приблизительно – в $1 за 1 км пробега.
Доставка сборных грузов из Китая в Санкт-Петербург выгодна при отправках партий весом до 5 – 7 тонн и объемом до 10 – 12 кубометров. При превышении этих значений выгоднее использовать целый контейнер (уже при 4 – 5 тоннах экономия составляет всего 600 – 800 долларов США).
Доставка сборных грузов из КНР в СПб осуществляется в 20- и 40-футовых контейнерах типов DV (GP/DC), HC, PW, HCPW. HC и HCPW контейнеры используются для размещения объемных грузов, PW – для размещения европаллет в три ряда.
Морские перевозки из Китая в Санкт-Петербург
Перевозки грузов из Китая в Санкт-Петербург осуществляются с отправкой из портов Хуанпу, Шанхай, Нинбо, Сямынь, Тяньцзинь (Ксинанг), Янтиан, Гонконг, Далянь, Циндао морскими линиями CMA CGM, COSCO, CSCL (China Shipping Container Lines), DELTA SHIPPING, EIMSKIP, EVERGREEN LINE, FESCO, FESCO ESF, HAPAG LLOYD, HMM (Hyundai Merchant Marine), K LINE, MACS (Maritime Carrier Shipping), MAERSK LINE, MOL (Mitsui O.S.K. Lines), MSC (Mediterranean Shipping Company), OOCL, ZIM (Zim Integrated Shipping Services Ltd).
Перевозки грузов из Китая в Питер проводятся в стандартных (универсальных) контейнерах типов:
- DV – одежды, обуви и других товаров, не требующих поддержания специальных температурных режимов;
- HC – для объемных грузов;
- FR – для негабаритных по длине, ширине или высоте и тяжеловесных объектов;
- OT – для крупногабаритных по высоте и объемных;
- RC – для скоропортящейся (рефрижераторной) продукции;
- TC – для жидких (наливных), в том числе опасных грузов.
Альтернативой танк-контейнерам при перевозках из Китая в Петербург являются универсальные DC с флекс-танками.
Грузоперевозки из СПб в Китай осуществляются по схожей технологии: груз доставляется в Большой порт Санкт-Петербурга по железной дороге или автомобильным транспортом (например, на терминал ПКТ, ПЛП), откуда отправляется в КНР. Грузоперевозки из Петербурга в Китай осуществляются в контейнерах, навалом, в танкерах (наливом).