Доставка и растаможка одежды и обуви из Китая

Доставка одежды и обуви из Китая в Россию осуществляется с ввозом через Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Владивосток, Новороссийск морем в стандартных 20- и 40-футовых контейнерах. Транзитное время доставки одежды из Китая через Новороссийск составляет 32 – 42 дня (против 45 – 60 суток через СПб и Усть-Лугу). Из Китая ввозится одежда и обувь марок Chicco, NEXT, De Salitto, H&M, Disney, Quest Up, Skorpian, Many&Many и др. Как правило, поставщик выбирается по факту посещения одной из выставок, например, в Гуанчжоу.

Для доставки обуви и одежды из Китая используются стандартные (универсальные) 20- и 40-футовые контейнеры типов DV (DC, GP), HC. Доставка обуви из Китая может выполняться в режиме сборного груза (LCL) или контейнерной отправки (FCL). Сборные контейнерные перевозки одежды и обуви эффективны для партий объемом до 7 – 10 кубометров и весом до 6 – 7 тонн. Если объем партии превышает указанные значения, стоимость ее доставки в РФ будет сопоставима с перевозкой целого контейнера.

Быстрая доставка одежды из Китая

Быстрая доставка одежды из Китая предполагает задействование воздушного транспорта. Отправка осуществляется из любого крупного аэропорта КНР (в Гонконге, Гуанчжоу, Пекине, Даляне, Цзиньчжоу и т.д.) на самолетах грузопассажирских или грузовых рейсов.  Авиация является самым быстрым способом доставки одежды и обуви из Китая: транзитное время перевозки менее суток в любой регион РФ, где имеется аэропорт, открытый для международного сообщения.

Общее время быстрой доставки одежды из Китая, с учетом оформления транспортной документации, погрузки-разгрузки и импортно-экспортных операций (по таможенному оформлению экспорта и импорта) составляет до 3 – 7 дней, в зависимости от срочности отправки. Таможенное оформление одежды занимает, как правило, не более суток с момента подачи декларации в таможенный орган (на таможню).

Авиаперевозка практикуется при доставке модной (брендовой) одежды к сезону, выставкам, а также образцов одежды и обуви, когда партия отправки составляет не более нескольких десятков килограмм и непрактично или невозможно организовывать LCL-перевозку морем.

Доставка одежды оптом из Китая

Доставка одежды из Китая оптом начинается с оформления букинга. При оформлении букинга взаимодействует три стороны: получатель груза (менеджер по логистике или закупкам), поставщик (производитель) и агент морской линии (возможно, транспортно-экспедиционная компания). Покупатель направляет заявку (букинг) агенту линии с указанием контактных данных отправителя (поставщика) вплоть до контактного специалиста (менеджера).

Также в заявке на оптовую доставку одежды и (или) обуви из Китая необходимо указать порт отправления (т.к. завод/склад поставщика может быть в равной удаленности от нескольких портов). Выбирать следует порт с наименьшей стоимостью отправки. В букинге указывается номер заказа, вес и вид контейнера, дата отгрузки. Отправителю также попутно отправляется заявка с данными агента морской линии.

Вне зависимости от объема отправляемой партии одежды (обуви) из Китая текстильная продукция должна быть упакована в жесткую (ящики из досок или фанеры), полужесткую (прессованные кипы с применением фиксирующих дощечек и планок), мягкую (тканевые мешки, тюки, рулоны, баулы) тару. Готовая одежда (в первую очередь брендовая) перевозится в плотных полиэтиленовых пакетах, тканевых чехлах, небрендовая – в картонных коробках или ящиках. Для международной перевозки трикотажных изделий используют пакеты или упаковочную бумагу.

Организацией подачи контейнера на склад поставщика под оптовую отправку одежды (обуви) и перевозкой по территории КНР до порта отправления занимается агент морской линии. Контейнер подается из стока на основании полученного от поставщика (производителя) шиппинг-ордера (shipping order). После чего контейнер помещается на борт судна и отправляется в РФ, где прибывшую оптовую (коммерческую) партию ждет процедура таможенного оформления.

Доставка китайской одежды по России может осуществляться в контейнере международной перевозки или с перегрузкой в автомобиль или контейнер внутреннего перевозчика. Предварительно китайская одежда должна пройти процедуру таможенного оформления, на что уходит обычно около суток.

Растаможка одежды из Китая

Таможенное оформление импорта (растаможка) одежды из Китая занимает 1 – 2 суток с момента подачи таможенной декларации и сопроводительных документов (вместе с сертификатами и/или декларациями соответствия) в таможенный орган. Растаможка одежды из Китая предполагает:

  • подтверждение соответствия ввозимой (импортируемой) одежды и обуви ГОСТ и (или) техническим регламентам и санитарно-эпидемиологическим требованиям (т.е. необходимо оформление сертификатов/деклараций соответствия и получение заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы);
  • уплату налога на добавленную стоимость (НДС) по ставке 18% от налоговой базы (таможенной стоимости плюс пошлин и акцизов), а для детской одежды – 10%;
  • при ввозе брендовой одежды – получение разрешения от правообладателя торговой марки.

Доставка брендовой одежды из Китая может быть осуществлена только с разрешения правообладателя. Список брендов, от которых требуется разрешение на ввоз (импорт) продукции, представлен в базе объектов интеллектуальной собственности (ОИС).

Доставка детской одежды из Китая предполагает уплату сниженного НДС на таможне – 10% против обычной ставки в 18%. Детские товары (одежда, обувь, игрушки, аксессуары и т.д.) подлежат процедуре обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Также проводится государственная регистрация трикотажных, текстильных бельевых детских товаров и санитарно-гигиенических средств разового пользования (трусов, подгузников, пеленок и т.д.).

Прямая доставка одежды из Китая

Прямая доставка одежды и (или) обуви из Китая – это комплекс услуг по непосредственной перевозке товаров, их таможенному оформлению и сертификации (декларированию соответствия) и экспедированию по РФ до склада получателя. Прямая доставка может выполняться на контракт покупателя (импортера) или брокера (таможенного представителя).