Доставка шин, дисков и покрышек из Китая в Россию осуществляется морем в стандартных (универсальных) 20- и 40-футовых контейнерах типов DV (GP, HC), PW, HCPW через Новороссийск, Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Владивосток. Возможна доставка из Китая покрышек и дисков автомобильным (через Казахстан) и железнодорожным (через Забайкальск, Казахстан) транспортом. При доставке морем необходимо быть особенно осторожным при обращении к китайским логистам: по фрахту они часто предлагают более низкие ставки, чем российские коллеги, но на условиях LIFO (т.е. без портовых сборов, THC в порту прибытия, что больше разницы между ставками фрахта).
Особенностью доставки шин (покрышек) из Китая в стандартном контейнере является необходимость избавления от пустот (т.к. основание контейнера имеет прямоугольную форму, а шины – окружности). Для точного расчета загрузки контейнера потребуется информация о размерах шины: радиусе, ширине и высоте профиля. Крупногабаритные шины могут перевозиться в контейнерах Open Top (с открытым верхом – покрываемым гибким пластиком или брезентом – для защиты от атмосферной влаги и брызг морской воды, но без жесткого ограничения по высоте загрузки).
Прибывшие в Россию покрышки (шины) подлежат таможенному оформлению. На сумму таможенных пошлин (и платежей в целом) влияет вид покрышки (грузовая или легковая), ее размерность (радиус), вес и индекс нагрузки. Типоразмер шины определяет минимальную проходную цену: на каждом таможенном посту к заявленной таможенной стоимости может прибавляться или не прибавляться дополнительный процент – для «подгонки» заявленной цены под проходной минимум.
В 40-футовый контейнер умещается 196 распространенных шин 385/65/R22.5 (вес каждой 74 – 78 кг). Проходная цена для таких шин составляет 160 – 180 долларов США. Таможенная пошлина – 15%, плюс НДС – 18%. Т.е. на таможне необходимо будет заплатить пошлину в размере от $4700 – 4710 и НДС в сумме $6495.