В контейнерах (LCL/FCL) может быть организована доставка из Китая в Россию через Новороссийск: ортофосфорной кислоты, гранита, ламината, паркета, линолеума, керамической отделочной напольной, настенной и потолочной плитки и других строительных и отделочных материалов, шин и автозапчастей, фланцев, запорной и распределительной арматуры, сумок, одежды, обуви, негабарита (крупногабаритных грузов) и тяжеловеса, оборудования и т.д.
При организации поставок на условиях EXW продавец не несет транспортных затрат и рисков, а покупатель обязуется самостоятельно вывезти товар со склада производителя. Грузовладельцу часто требуются дополнительные услуги: контроль отгрузки (качества товарных партий, времени отправки, соответствия упаковки и маркировки объявленным требованиям), выбор места, куда должен будет прибыть груз, размещение товаров на паллетах (поддонах).
Условие EXW часто применяется при организации доставки из Китая оборудования, техники, товаров народного потребления небольшими партиями. При перевозках из Китая в Новороссийск целых контейнеров обычно прибегают к условиям CIF или CIP. Часто требуется отследить доставку из Китая, начиная с момента загрузки транспорта: китайский поставщик может назвать вес и габариты (размеры) грузовых мест навскидку, либо предоставить заведомо некорректную информацию по этим вопросам. Чтобы отследить поставку, необходимо либо присутствовать при отгрузке лично, либо иметь в КНР уполномоченного представителя.
Отслеживание доставки из Китая в процессе транспортировки проводится посредством on-line сервиса морской линии (для контейнерных отправок – как FCL, так и LCL). Функцию отслеживания доставки контейнера (тракинга) предоставляют и транспортно-логистические (экспедиционные компании). Перевозка грузов из Китая в Новороссийск оканчивается в порту прибытия, где проводится таможенное оформление (растаможить груз можно самостоятельно или посредством брокера на постах Новороссийской таможни).
Как организовать доставку из Китая в Россию маленькими партиями
Организация доставки грузов из Китая может носить характер FCL to FCL, LCL to FCL – отправка полного контейнера от одного поставщика или отправка полного контейнера, сформированного несколькими поставщиками. Второй вариант организации доставки товаров из Китая может быть реализован путем последовательной затарки контейнера на складах отправителей или путем своза каждым отправителем своей партии товаров (грузов) на единый терминал (морской линии или перевозчика).
При организации доставки из Китая путем последовательной загрузки контейнера на складах грузоотправителей требуется оформление одного коносамента, как того требует китайская таможня для таможенного оформления экспорта. Если каждый отправитель привозит свою партию на единый терминал независимо от других, то и таможенное оформление экспорта осуществляется в отношении каждой партии отдельно. В этом случае на каждого отправителя можно выпустить отдельный коносамент.
Чтобы организовать доставку из Китая маленькими партиями по второму методу (с оформлением нескольких коносаментов на один контейнер), потребуется выплатить дополнительное вознаграждение (в инвойсе часто называется стаффингом) в сумме порядка $200. Стаффинг (затарка контейнера на складе/терминале) может быть включен в стоимость поставки на условиях FOB или не включен.