Стоимость доставки контейнера из Китая в Россию через Новороссийск составляет от 1600 до 1800 долларов США за 20’DC и от 2600 до 2700 за 40’DC (HC). В указанную стоимость доставки контейнера из Китая включены расходы на морской фрахт, портовые сборы и надбавки в портах отправления (Гуанчжоу, Хуанпу, Циндао, Гонконг, Шанхай, Нинбо, Сямынь, Шэкоу, Янтиан) и в порту назначения (Новороссийск). Портовые надбавки и дополнительные сборы морских линий корректируются согласно конъюнктуре рынка – это могут быть надбавка за прохождение Суэцкого канала, сбор за очистку контейнера перед его отправкой владельцу, топливные надбавки и т.д.
Если цена доставки контейнера из Китая в Россию помечается как ALL IN (All Inclusive), то это значит, что все расходы уже учтены в заявляемой ставке. Если цена заявляется как BAS (Basic Ocean Freight) или BUC (Base Freight Rate), то она является лишь базовой ставкой фрахта. Надбавка CCC (Container Cleaning Charge) или CCL (Container Cleaning Fee) означает услуги (работы) по очистке контейнера после выгрузки груза и возврата порожнего оборудования в сток линии. Избежать ее довольно просто – в большинстве случаев достаточно просто подмести контейнер изнутри. Надбавка может достигать отметки в $150 – 200.
При расчете стоимости доставки контейнера из Китая также следует учитывать расходы на таможенное оформление экспорта в КНР – обычно это составляет порядка 100 – 200 долларов США. Также при расчете учитываются расходы на транспортировку груза со склада отправителя (поставщика), если поставка осуществляется на условиях EXW – приблизительно $1 за 1 км пробега сначала с порожним контейнером (сто стока линии до склада отправителя), затем – с груженным. Обратите внимание, сток, откуда забирается контейнер, может находиться в другом порту, чем порт отправления. Особенно часто это случается при отправках в специализированном оборудовании: OT, RC, FR, TC.
Стоимость контейнерной перевозки из Китая
Грузовладелец чаще всего сталкивается со следующими факторами, влияющими на стоимость перевозки контейнера из Китая:
- Bunker adjustment factor (BAF) – бункерная надбавка, или поправочный коэффициент, зависящий от изменения стоимости топлива: у каждой линии свой собственный коэффициент;
- Currency Adjustment Factor (CAF) – валютная надбавка, поправочный коэффициент, призванный компенсировать издержки перевозчика при изменении курса валют;
- Change of Destination (COF) – надбавка за изменение порта назначения;
- Container Service Charge (CSC) или Service container charge (SCC) – сбор за использование контейнера;
- Demurrage Fee (DMR) – за сверхнормативное использование контейнера между выгрузкой на терминал и вывозом с терминала;
- Detention (DET) – за использование контейнера сверх срока свободного пользования, до 150 долларов за сутки, начиная с 20 – 22-о дня в лучшем случае (в худшем, например, при оформлении домашнего коносамента – с 3-о);
- Carrier Security Surcharge (CSS или SER) – за дополнительную (повышенную) охрану в пути (применяется при доставках особо ценных и ценных грузов);
- 20' Heavy Weight Charge (CWC) – за перегруз 20-футового контейнера;
- Dangerous Cargo Surcharge (DCG) – за перевозку опасного груза и т.д.
В заявленную цену контейнерной перевозки из Китая в Россию могут входить или не входить расходы на погрузку судна в порту отправления (Terminal Handling Charges in Origin Handling Charge in Origin, OTHC) или разгрузку в порту назначения (Destination Delivery Charge, DDC). Цена контейнерной перевозки из Китая, включающая все расходы на погрузку-разгрузку заявляется как LILO (от Liner In / Liner Out), а не включающая - FIFO (от Free In / Free Out). Промежуточные варианты помечаются как FILO (от Free In / Liner Out) и LIFO (от Liner In / Free Out).
В цену перевозки контейнера из Китая также следует включить расходы на экспедирование по территории России из Новороссийска до склада получателя (стоимость междугородних перевозок составляет от 10 – 12 тысяч рублей) и таможенное оформление (одна декларация – от 7 тысяч рублей).