Контейнерные терминалы Новороссийска

В порту Новороссийска действует три контейнерных терминала:

  • терминал ОАО «Новорослесэкспорт» (ЗТК «НЛЭ») – Новороссийский Западный таможенный пост;
  • «Новороссийский Морской Торговый Порт» (ЗТК «НМТП») – Новороссийский Центральный таможенный пост;
  • «Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие» (ЗТК «НУТЭП») - Новороссийский Юго-Восточный таможенный пост.

Также имеется зерновой (АО «Новороссийский зерновой терминал»), угольный (на территории «НМТП») терминалы.

Новороссийский терминал ОАО «Новорослесэкспорт»

Новороссийский терминал «НЛЭ» обеспечивает обработку (погрузку-выгрузку) контейнерных судов, комплектацию контейнерных партий, промежуточное хранение контейнеров на территории терминала, погрузку-разгрузку железнодорожных контейнерных платформ. Обработка контейнерных судов выполняется на причалах № 28, 28А, 29 и 30. На территории терминала функционируют:

  • морской причальный и железнодорожный грузовой фронт (выставочный железнодорожный путь способен принимать единовременно до 69 фитинговых платформ – это позволяет обрабатывать ускоренный контейнерный поезд);
  • сортировочно-складская площадь;
  • площадка для хранения рефрижераторных контейнеров (800 стационарных розеток 0,4 кВ и 400 розеток на генераторах);
  • обработка контейнеров для негабаритных по ширине или высоте грузов (OpenTop, FlatRack) – терминал способен принимать контейнеры с превышением габаритов грузов по высоте до 2,5 м;
  • полуавтоматическая загрузка контейнеров пакетированными пиломатериалами (за 15 минут загружается стандартный 40-футовый контейнер);
  • площадка для перетарки контейнеров;
  • площадка для таможенного досмотра контейнеров;
  • инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК);
  • контрольно-пропускные пункты;
  • перевалка опасных грузов классов 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9.

Терминал может принимать суда вместимостью до 4 500 TEU, в том числе контейнеровозы типа PANAMAX, осуществляет сервис линий MSC, Arkas, Evergreen, Hapag-Lloyd, OOCL, NORASIA, NYK. Обработка грузов происходит с помощью ИСО-спредеров мобильных кранов, полуавтоматических рамок под 20- и 40-футовые контейнеры.

Контейнерный терминал «Новороссийский Морской Торговый Порт» в Новороссийске

Терминал ЗТК «НМТП» оказывает полный комплекс стивидорских услуг по обработке контейнеров. Перевалка контейнеров выполняется с помощью 14 кранов грузоподъемностью от 45 до 103,1 тонны, портальных кранов с г/п от 5 до 63 т, 1 мостового крана (5 т). Терминал специализируется преимущественно на перевалке нефтеналивных и сухих навалочных грузов, поэтому контейнерная инфраструктура здесь развита в меньшей степени, чем на других терминалах порта.

Грузовладелец может столкнуться со следующими затруднениями при перевалке контейнеров через терминалы «НМТП»:

  • недостаточное количество складских площадей и погрузо-разгрузочной техники;
  • задержки с выставлением контейнеров для вывоза с терминал и приемом порожних контейнеров, а также с прохождением досмотра на МИДК;
  • сбои в работе системы позиционирования контейнеров SOLVO.

Терминал ЗТК «НУТЭП»

«Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие» предлагает контейнерные площадки емкостью 10 610 TEUs с рефрижераторными розетками в количестве 1100 ед. Пропускная способность терминала достигает 350 тыс. TEUs в год, автопарома – 1500 тыс. т. На территории терминала работает следующая погрузо-разгрузочная техника:

  • 2 STS крана г/п 40 тонн;
  • 1 STS кран LIEBHERR грузоподъемностью 50 т;
  • 1 мобильный кран LIEBHERR на 100 тонн;
  • 4 RTG крана на 50 тонн каждый;
  • 1 маневровый тепловоз;
  • 4 железнодорожных подъездных пути.

Терминал «НУТЭП» изначально планировался в качестве контейнерного, и оснащен новейшим на текущий момент оборудованием и портовой техникой. Внедрена система электронного документооборота, поэтому получение телекс-релизов, изменений ДО, оформление заявок на вывоз с терминала (из порта) – все это делается удаленной через систему РОЛИС.

Вывоз с терминалов грузов Новороссийска

Вывоз груженого контейнера с терминала порта возможен при прохождении следующих процедур:

  • передача оригиналов коносаментов представителю морской линии и получение ДУ и ДО1 после их оформления стивидором;
  • прохождение карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, радиологического контроля груза для получения отметки «Вывоз разрешен»;
  • при необходимости – осмотр или досмотр контейнеров и грузов таможенным органом, а также таможенное оформление груза и предварительное взвешивание и осмотр грузовых мест для этого;
  • если требуется – перетарка, переупаковка, перегрузка груза с одного контейнера в другой или на другое транспортное средство;
  • сюрвей (обследование, взятие проб и образцов, осмотр, оценка состояния) прибывших грузов;
  • счет грузовых мест (тальманские услуги), а также оценка ассортимента прибывших грузов (возможно привлечение независимого сюрвейера и/или экспертов ТПП);
  • оплата фрахтовых и местных сборов (для получения релизов линии и расходных ордеров).

Перед вывозом контейнер может быть также застрахован (по требованию морской линии владельца: на случай утраты или порчи). Страхование проводится, как правило, под контролем транспортно-экспедиционной компании, осуществляющей вывоз груза с терминала Новороссийска.

Ля проезда на территорию порта также потребуется оформление временных пропусков для физических лиц и временной аккредитации на автотранспорт, на котором контейнер будет вывезен из порта.