Сборные грузы из Китая до Новороссийска доставляются морем в универсальных контейнерах типов: Dry Container (DC, или Dry Van – DV, General Purpose – GP), High Cube (HC, HQ), Pallet wide (PW). Для доставки из Китая в Новороссийск сборных грузов (LCL) используются 20-, 40-, 45-футовые контейнеры. Общее время доставки сборной отправки из Китая может составлять до 40 – 42 суток, с учетом времени консолидации партии: от 1 – 3 дней при типовых грузах (стандартная одежда, обувь, электроника и т.д.) до 7 – 14 суток ожидания готовности груза на заказ (пошив одежды, производства OEM-продукции, разборка и упаковка сложного технологического оборудования).
Транзитное время морской LCL перевозки из Китая в Новороссийск (через Суэцкий канал) составляет из Пекина 28 дней, из Гуанчжоу – 24 дня. Морские перевозки сборных грузов из Китая в Новороссийск прямым сервисом выполняются линиями CMA CGM, Wanhai, HAPAG-LLOYD, с трансшипментом в Стамбуле: CMA CGM, Wanhai, Hapag-Lloyd, K-Line и последующей отправкой из Стамбула в Новороссийск на судах HAPAG-LLOYD, MAERSK, TARROS, CMA CGM, SENATOR LINES, XCL, MSC, ARKAS, ADMIRAL, EMES, Wanhai. Транзитное время фидерной перевозки до Новороссийска – 2 – 3 дня.
Сборники из Китая в Новороссийске прибывают на один из контейнерных терминалов: ОАО «Новороссийское Узловое Транспортно-Экспедиционное Предприятие» (НУТЭП), ОАО «Новорослесэкспорт» (НЛЭ), ОАО «Новороссийский Морской Торговый Порт» (НМТП). Доставить сборники из Китая из Новороссийска в Краснодар, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Волгоград и другие регионы Юга РФ и Центра (см. перевозку контейнеров из Китая в Москву) можно с любого терминала. Однако:
- самый сложный процесс вывоза контейнеров с территории порта у НЛЭ, что связано с применением бумажных технологий: получения релизов на вывоз контейнеров из порта, изменения ДО;
- наименее развита портовая контейнерная инфраструктура у НМТП: не отлажена система для позиционирования контейнеров SOLVO, возникают трудности с выставлением контейнеров для вывоза из-за нехватки складских площадей и перегрузочной техники;
- у НУТЭП применяется электронный документооборот – все документы делаются через систему РОЛИС.
Отправка сборных грузов из Китая в Новороссийск
Отправка сборного груза из Китая в Новороссийск предполагает решение вопроса с оформлением букинга. При отправке сборной партии из Китая менеджер по логистике компании-грузополучателя связывает менеджера компании-грузоотправителя и агента морской линии. Менеджер направляет заявку (букинга) агенту морской линии (напрямую или через экспедитора) с контактными данными отправителя (кто отвечает за отгрузку, с кем нужно связываться персонально, т.к. у фабрики/завода в Китае зачастую множество менеджеров).
Букинг содержит информацию о контактном номере телефона, email, имени конкретного менеджера завода (фабрики). Чтобы отправить сборный груз из Китая в Новороссийск, в букинге также указывается порт отгрузки (т.к. завод может находиться в равной удаленности от 3-4 портов). Помните, что отправить сборный груз в Новороссийск можно из любого порта, но цена доставки будет всегда разная – разумно выбирать порт, с наилучшими условиями.
Также в букинге нужно указать вид контейнера – возможны различные варианты доставки сборных контейнеров из Китая в Новороссийск: 20’DC, 40’HC, 40’HCPW и т.д. (см. также: стоимость доставки 40 футового контейнера из Китая в Москву) Указывается вес контейнера (как правило, общий вес указывает экспедитор), описание груза и номер заказа. Номер заказа служит средством идентификации груза для агента и отправителя. Также в заявке на отправку желательно указать дату готовности груза.
Одновременно отправляется письмо грузоотправителю с данными агента, чтобы отправитель мог связаться с агентом и инициировать процедуру забора груза.
Доставка и оформление сборных грузов из Китая через Новороссийск
Доставка сборного груза из Китая в Новороссийск начинается с отправки поставщиком агенту морской линии shipping order с указанием тех же данных, что указаны в букинге. Агент забирает контейнер из стока в порту и довозит его до «ворот» грузоотправителя, ожидает затарки контейнера, после чего отправляет его в порт. Как вариант, сборный груз может доставляться в порт на малотоннажных автомобилях, а консолидация и затарка происходит уже на терминале.
Далее контейнер со сборным грузом загружается на борт, а агент ожидает оплаты своих услуг. В течение недели оформляется коносамент (bill of landing). Груз доставляется морем до Новороссийска (или Стамбула, Констанцы – с перегрузкой на фидер), где производится его таможенное оформление, выпуск и отправка на склад получателя (после выгрузки контейнера).
В Новороссийск сборный груз из Китая может доставляться по контракт клиента (в случае, если клиент является зарегистрированным участником внешнеэкономической деятельности), либо под контракт «технического» импортера (не путать с «серыми» схемами). Сборной партией может доставляться мебель, одежда, обувь, бытовая техники, промышленные грузы (рулонное железо, бумага, древесина и т.д.).
Перед отправкой необходимо провести расчет затрат доставки: например, мебель относится к категории объемных грузов и стоимость доставки ее сборной партией или генеральным грузом (FCL) может не сильно разнится, при гораздо лучших условиях по срокам с отправкой генеральным грузом (подробнее: цена перевозки мебели в Россию).
Цена доставки сборных грузов из Китая в Новороссийск
Цена фрахта контейнера со сборным грузом из Китая в Новороссийск составляет от 2500 долларов (для 20-футовых контейнеров) до 4000 – 4500 (для 40- и 45-футовых). Общая стоимость доставки сборного груза из КНР на Юг РФ складывается из: тарифа на перевозку по Китаю до порта отправления (Гонконг, Гуанчжоу, Фучжоу, Далянь и т.д.) – грубо говоря, в районе 1 доллара за 1 кг груза; стоимости транспортировки по территории России; цены таможенного оформления, как правило, 10 – 15 тысяч рублей (подробнее: стоимость сборной грузоперевозки из Китая в Россию).