Доставка оборудования из Китая в Россию может осуществляться морем, по железной дороге, автомобильным транспортом (через Казахстан) и по воздуху (например, мини токарных станков). Доставка оборудования из Китая носит мультимодальный (смешанный) характер: морем до Новороссийска, Санкт-Петербурга, Усть-Луги, Владивостока, а оттуда – по железной дороге или автомобильным транспортом до склада получателя. Основную сложность при международной перевозке станков и технологических (промышленных) линий представляет необходимость размещения в контейнере (кузове, вагоне) неделимого модуля или – при проектных грузоперевозках – единовременной подачи на таможенный пост нескольких транспортных единиц.
Доставка мини токарных станков из Китая и других малогабаритных станов, элементов производственных линий может быть выполнена по воздуху – из расчета от 2,4 – 3,6 долларов за 1 кг (если общий вес оборудования свыше 500 кг). Негабаритные (крупногабаритные) и тяжеловесные объекты (станки) отправляются морем – размещенными в OT, HT или FR контейнерах. Для доставки габаритных станков из Китая применяются стандартные (универсальные) 20- и 40-футовые контейнеры (тип DV/DC/GP).
Стоимость доставки оборудования из Китая в Россию
Общая стоимость доставки оборудования из Китая включает в себя цену самого товара (на условиях EXW или FOB), тарифов банковских операций (за открытие паспорта сделки, конвертацию валюты, комиссионных) – до $300 – 400, страхование – от 0,4 до 1,2% контрактной стоимости товара, морской фрахт – от 750 до 2900 USD, стаффинг (затарка контейнера на терминале, при необходимости) – от 150 до 270 долларов США, таможенное оформление – в районе $700 – 800. Плюс тракинг (экспедирование до склада получателя) по России или странам транзита (например, из Новороссийска в Москву – от 38 000 рублей).
Цена доставки оборудования из Китая в Россию в части морской перевозки стоит 750 – 790 долларов США за 20-фтовый контейнер до Владивостока, 1290 – 1550 – 40-футовго. До Новороссийска – 1600 – 1800 и 2600 – 2700 соответственно, до СПб – 1700 – 1900 и 2700 – 2900. Цена доставки негабаритного или тяжеловесного оборудования из КНР просчитывается в индивидуальном порядке, в том числе в части морского фрахта.
Доставка медицинского оборудования из Китая возможна без уплаты НДС (18% от таможенной стоимости плюс таможенные пошлины). То же самое справедливо в отношении некоторых типов промышленного оборудования, производство которого на территории РФ и ЕАЭС отсутствует. Однако любое оборудование подлежит дополнительным мерам государственного контроля, в частности медицинское оборудование из Китая должно быть сертифицировано, иметь лицензию Минпромторга, свидетельство о государственной регистрации, зарегистрировано в Реестре медицинских изделий.
Доставка и растаможка оборудования из Китая
Доставка оборудования из Китая должна осуществляться в чистых сухих контейнерах, на деревянных подставках, не допускается наличие остатков от ранее перевозимых грузов. При транспортировке оборудование, установленное на пол контейнера, если на полу сохраняются остатки жидкостей (маслянистых) может смещаться, в том числе грозя пробить одну из стенок контейнера.
Перед растаможкой (таможенным оформлением) импорта оборудования необходимо получить от китайского производителя подробное техническое описание техники (изделия), что не всегда возможно пост-фактум (лучше проговаривать и прописывать требование по документам заранее). Если оборудование ввозится в разобранном виде, то таможенный орган затребует схему его сборки – это требование не всегда понятно не только китайским, но и европейским поставщикам. В Китае вопрос можно решить через торгового агента (представителя).
При ввозе (импорте) б/у оборудования из Китая потребуется заключение торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по остаточной стоимости (для целей корректного определения таможенной стоимости и размера таможенных пошлин), а оборудования, содержащего средства шифровки-дешифровки сигналов, заключение РЧЦ и нотификация ФСБ.
Перевозка оборудования из Китая в Россию
Помимо требований по очистке контейнера (кузова, вагона) и размещению техники на поддонах, при перевозке оборудования из Китая требуется проследить за правильным размещением и креплением станка внутри транспортного оборудования. Если оборудование транспортируется в контейнере ИСО, то применяются стандартные правила крепления уже контейнера на палубе или в трюме судна.
Перевозка из Китая оборудования особо крупных размеров (негабаритного) или большого веса (тяжеловесного) должна проводится по разработанному проекту грузоперевозки. Такой проект должен учитывать действие опрокидывающих и смещающих сил и крепления груза.