Доставка грузов из Шанхая в Новороссийск

Доставка грузов из Шанхая через Новороссийск осуществляется морем – в стандартных (универсальных) и специализированных (OT, FR, RC и т.д.) 20- и 40-футовых контейнерах (стоимость доставки 20 фут контейнера из Китая). Доставка из Шанхая до Новороссийска занимает порядка 23 – 42 суток. Отгрузка осуществляется через порт Шанхая или Яшань (часть порта, вынесенная на одноименный архипелаг), куда грузы из провинций (с материка) доставляются автомобильным (по шоссе S2 и по мосту Дунхай) или железнодорожным (линии Цзинху из Пекина и Нанкина, Хухан  из Ханчжоу, Сяоюн  из Нинбо) транспортом.

Доставка грузов из Шанхая в Россию должна планироваться с учетом срочности и стоимости перевозки, объема партии, требуемого времени свободного пользования контейнером после прибытия в РФ (демередж/детеншен) и прочих требований, формирующих так называемый Customer Service, или – по-русски – удобство работы. Доставка из Шанхая в Россию возможна морем (через Новороссийск – только морем) через Владивосток, Новороссийск, Санкт-Петербург (или Усть-Лугу), по железной дороге (через Казахстан и Дальний Восток), автомобильным транспортом (через ДВ РФ или Казахстан), по воздуху (в любой международный аэропорт).

Стоимость доставки груза из Шанхая

Стоимость доставки грузов из Шанхая в Новороссийск составляет примерно 1800 долларов за 20-футовый контейнер (на 200 долларов дешевле, чем в Санкт-Петербург), 2600 долларов за 40’DC (также на 200 USD дешевле, чем в СПб - подробнее: стоимость фрахта 40 футового контейнера из Китая). Стоимость доставки в контейнере определяется преимущественно величиной фрахта (базовая ставка) и надбавок к нему, может изменяться с течением времени вслед за конъюнктурой рынка. Надбавки:

  • Bunker Adjustment Factory (BAF) – топливная;
  • Currency Adjustment Factory (CAF) – валютная;
  • IMO Surcharge – за опасный груз;
  • Winter Surcharge – зимняя.

К цене также прибавляется цена погрузо-разгрузочных (стивидорных) работ в порту отправления (Шанхай), трансшипмента (Стамбул) и назначения (Новороссийск). У своего экспедитора следует уточнить, входят ли те или иные работы в заявленную стоимость доставки товара из Шанхая. Обычно информация об этом шифруется следующим образом – FILO, LIFO, FIFO, LILO, где:

  • FI (Free In) – свободно от погрузки (в стоимость морского фрахта не включена работа по погрузке контейнера на борт судна);
  • FO (Free Out) – свободно от выгрузки (выгрузка судна не оплачена);
  • LI (Liner In) – линейный условия при отправлении (стоимость погрузки включена в ставку фрахта);
  • LO (Liner Out) – линейные условия при прибытии (стоимость разгрузки учтена в ставке фрахта).

Также следует учитывать тарифную политику терминала порта Новороссийск, через который планируется доставка – у каждого терминала своя специфика работы с грузом, включая ценовую политику стивидорных компаний в отношении услуг по терминальной обработке грузов, их хранению, выставлению контейнеров на досмотр и т.д. Разница тарифов для стандартных сухих грузов обычно невелика, однако для негабаритных и опасных может быть очень существенной.

Доставка сборных грузов из Шанхая

Транзитное время доставки сборных грузов из Шанхая таково, как и при отгрузке контейнерной партии (FCL), однако требуется дополнительное время на консолидацию мелкопартионных отправок на терминале порта Шанхай. Т.к. Шанхая является самым крупным по грузообороту портом мира, как правило, комплектование контейнерной партии занимает не более 1 – 3 дней (подрообнее: цена сборной перевозки из Китая за кг).

Альтернативой для карго из Шанхая морем является грузоперевозка по воздуху (с отправкой из международных аэропортов Пудун или Хунцяо). Авиатранспорт эффективен при перевозках небольших по объему и весу партий грузов, скоропортящихся или особо ценных (дорогих) товаров. Сюда же можно отнести и отправку пробных партий и образцов.

Доставка контейнера из Шанхая

Доставка контейнерных грузов (FCL) из Шанхая осуществляется морем на судах океанских и морских (фидерных) линий. Типовая схема транспортировки груза из Шанхая – через Стамбул, откуда судном линий Arkas или Admiral – в Новороссийск. При подобной схеме важно учитывать, что контейнерный парк фидерных или морских линий меньше, чем у океанских сервисов, а потому у парка должна быть выше оборачиваемость. С практической точки зрения это означает, что будет предложен меньший демередж (время свободного пользования контейнером).

Прямые сервисы между Новороссийском и портами Азии есть, например, у линии ZIM (суда которой обслуживаются на терминале НМТП). Как вариант – использовать суда линий, не имеющих прямых сервисов на Новороссийск, но располагающих слотами на судах других линий – такие услуги предлагают OOCL, SAEGO, Hapag Lloyd, Yang Ming, Cosco. В большинстве случаев возможностей указанных линий достаточно для доставки груза из Шанхая, однако слоты имеют ограничения по объему и весу партий, а потому для крупнопартионных отправок места может не хватить.

В стоимость доставки контейнеров из Шанхая в города России также включается тариф на экспедирование по территории РФ. Контейнеры могут перевозиться автомобильным транспортом – на контейнерных площадках или под тентом (первый вариант значительно дороже), по железной дороге – на ж/д контейнерных платформах. Железнодорожные сервисы особенно эффективны, когда отправляется четное количество контейнеров (по паре на каждую платформу). Если контейнер один или их нечетное количество, то возможны задержки в пути из-за ожидания на узловых станциях «пары».

Через Новороссийск из порта Шанхай выгодна доставка одежды, обуви (см. доставка одежды из Китая в Россию), оборудования и других грузов в Краснодар, Ростов-на-Дону, Волгоград, Калмыкию, Астрахань и другие регионы Юга, Поволжья и Центра России.

Доставка товаров из Шанхая под ключ

Комплексные услуги по организации доставки товаров из Шанхая через Новороссийск включают в себя выполнение сопутствующих транспортной перевозке работ:

  • по таможенному оформлению (очистке) и прохождению фитосанитарного, ветеринарного, фумигационного или иного вида государственного контроля, в том числе с такими формами таможенного контроля как осмотр и досмотр (может выполняться посредством МИДК);
  • в сфере временного или ответственного хранения на территории порта (включая транспортировку контейнеров по территории порта, их учет);
  • по консолидации, перегрузке, перетарке грузов;
  • по привлечению – по необходимости – сюрвейеров, страховых экспертов по качеству грузов.

Транспортные перевозки из Шанхая в этом случае становятся не самым сложным этапом. К тому же, таможенное оформление, как правило, в Новороссийске дороже, чем в Петербурге из-за более высоких проходных цен на таможне.