Доставка крупногабаритного груза из США в Россию

Доставка крупногабаритных грузов из США возможна морским или воздушным транспортом. Габариты самолетов грузопассажирских и пассажирских рейсов позволяют погружать объекты высотой до 64 дюймов (чуть более 162,5 см), поэтому доставка крупногабаритного груза из США в Россию по воздуху осуществляется преимущественно самолетами грузовых рейсов, которые берут на борт объекты высотой до 80 дюймов (203,2 см). Американские авиакомпании предъявляют повышенные требования к таре (упаковке) и самому грузу: тот должен иметь устойчивое основание, выдерживающее вес груза и позволяющее осуществлять с ним погрузо-разгрузочные работы.

Альтернативой воздушной грузоперевозке (выгодной при высокой стоимости отправляемого товара или при необходимости срочной отгрузки) является доставка крупногабаритных грузов из Америки морем. Отправка крупногабаритных грузов из США морским транспортом осуществляется из портов из Хьюстона, Нового Орлеана, Мобила, Майами, Джексонвилла, Саванны, Чарлстона, Вирджинии-Бич, Нью-Йорка, а также из портов Западного побережья с проходом судов (контейнеровозов) через Панамский канал – из Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Портленда, Сиэтла. В морской порт груз доставляется автомобильным или железнодорожным транспортом, с применением специализированного транспорта – «низкорамников» (lowboy truck).

Как правило, для доставки негабаритных грузов из США в Россию используются специализированные контейнеры (Open Top – если груз негабаритный по высоте, Flat Rack – если по ширине, длине или высоте, HC – если незначительно выше обычного груза). Альтернативой контейнерным перевозкам является доставка негабаритных грузов из США по технологии break-bulk, т.е. без использования контейнеров, в трюме или на палубе судна. Тем не менее технология контейнерных грузоперевозок обеспечивает большую сохранность крупногабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов при транспортировке из США.

Стоимость доставки крупногабаритных грузов из США в Россию и Казахстан

Стоимость доставки крупногабаритных грузов из США в РФ (РК) складывается из цены наземной перевозки по территории Соединенных Штатов, внутрипортового экспедирования в порту назначения и отправления, оплаты работы стивидоров, аджастеров, сюрвейеров (при необходимости) и склада (терминала) по погрузке, разгрузке судна и хранению груза, фрахта, тарифов на перевозку по территории России и (или) Казахстана.

К стоимости перевозки следует прибавить расходы на таможенное оформление (включая таможенные пошлины, налоги и сборы, а также – при необходимости – акцизы), затраты по возврату порожнего контейнера в порт назначения (после выгрузки на склад получателя, если не укладываетесь в срок демерреджа). Также могут быть дополнительные портовые сборы (например, сезонные или топливные надбавки).

Стоимость фрахта может быть относительно невелика, например, для 20’HC до Новороссийска она составляет 1350 – 1550 долларов США. При таможенном оформлении грузов из Америки также можно оптимизировать сумму «таможенного» НДС, если ввозимый товар входит в перечень жизненно важного медицинского оборудования или является высокотехнологическим оборудованием, производство которого в России отсутствует или осуществляется в недостаточном количестве (и, соответственно, такое оборудование при ввозе в РФ освобождается от уплаты НДС).

На стоимости доставки крупногабаритных грузов из США в Казахстан оказывает влияние маршрут автомобильной перевозки по территории РФ и РК. Она может выполняться контейнеровозами (до 2800 – 3500 долларов) или под тентом (от 1000 до 2000 долларов), если груз идет в контейнере (в том числе международной перевозки) или специализированным транспортом (низкорамными тралами и тяжеловозами), в случае особо транспортировки особо крупных объектов.

Специфика перевозки негабаритных грузов из США

Экспедирование грузов по территории Америки осуществляется одной транспортной компанией, а международная морская перевозка – другой. Это касается не только негабаритных, но и вообще любых грузов и продиктовано особенностями национального законодательства США, разделяющего международных и внутренних перевозчиков (экспедиторов).

О необходимости размещения негабаритного груза в контейнере или без оного в трюме судна следует сообщать заблаговременно. В противном случае груз может оказаться на палубе, что неблагоприятно скажется на техническом состоянии объекта (т.к. обычно негабаритными являются крупные металлические конструкции, оборудование, которые подвержены воздействию соленой воды).

Погрузка и разгрузка судов грузов (особенно тяжеловесных) может требовать привлечения специализированной погрузо-разгрузочной техники – портовых и козловых кранов высокой грузоподъемности.